Вы здесь
Главная > Общество > Правительство Москвы может ввести плату за въезд в город

Правительство Москвы может ввести плату за въезд в город

Правительство Москвы может ввести плату за въезд в город

В Правительстве Москвы обсуждается разработка нового законопроект  о введении платы за въезд в Москву и отдельные районы столицы, сообщает газета Ведомости со ссылкой на свой источник, близкий к департаменту транспортного развития города.

Предложение выдвинул один из иностранных экспертов, принимавший участие в Международном экспертном совете по транспортным вопросам. Мэр Москвы Сергей Собянин предложил поставить данный вопрос на разработку.

В настоящее время в департаменте транспорта ведется работа по анализу эффективности введения платного проезда. Уже в конце этого года его представители должны будут закончить разработку данного предложения во всех деталях. Предстоит задуматься о системе тарифов, штрафов  и о том, каким образом будет производиться оплата. Предполагается, что тариф будет варьироваться в зависимости от габаритов транспортного средства (ТС). Кроме того, департамент транспорта оставляет за собой право не только взимать плату за въезд на определенные территории города, но и полностью запрещать его для конкретных категорий ТС.

Источник «Ведомостей» сообщил, что мэрия в данном вопросе консультируется с компанией McKinsey, которая является крупным международным консультантом в вопросах управления не только бизнесом, но и делами государственного масштаба. Тем не менее, в департаменте эту информацию не подтвердили. В пресс-службе сообщили, что ресурсов Центра организации дорожного движения достаточно, чтобы справиться с этой задачей.

Разработчики будут тщательно анализировать опыт введения платного проезда в других городах таких, как Лондон и Стокгольм. Пока планируется ввести плату за проезд на территорию Москва-Сити. Это будет экспериментальным проектом, который позволит понять, насколько данная мера эффективна в решении проблемы пробок в Центре столицы и на МКАД.

У нового законопроекта есть как сторонники, так и противники. Сторонники платного въезда аргументируют свою позицию тем, что во избежание лишних затрат многие автолюбители пересядут на общественный транспорт. Таким образом, снизится нагрузка на автодороги, транспортный поток станет более свободным.

Противники идеи заявляют о том, что проблема пробок в столице связана с дефицитом дорожного полотна. Эксперты отмечают, что в таком мегаполисе, как Москва, общая площадь автодорог должна составлять как минимум 20% от всей территории города. Сейчас же этот показатель на порядок ниже – менее 10%.

Для борьбы с пробками в центральных районах столицы уже организованы платные стоянки. Однако и эта мера не спасает ситуацию. Если новый законопроект будет одобрен в департаменте, уже в 2016 году автолюбителям, желающим прокатиться по Москве, придется раскошелиться.

Наверх